Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба в лицее создана для психолого-педагогического обеспечения деятельности, направленной на сопровождение развития учащихся и учебного процесса в целом в лицее; оказания консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: администрации, педагогам, учащимся, родителям; проведения диагностики и коррекции развития.

Социально-психологическая служба предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально- психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится профилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

Основное назначение службы — это психологическая и социальная защита ребенка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию в обществе.

Социально-психологическая служба является структурным подразделением лицея и нацелена на:

  • оказание содействия в решении проблем учащимся из социально не защищенных семей,
  • учащимся с ограниченными возможностями здоровья,
  • учащимся, в отношении которых установлена опека или попечительство,
  • дезадаптированным детям и детям с девиантным поведением;
  • организационно-воспитательное, профилактическое и коррекционное воздействие на учащихся, состоящих на внутрилицейском учете и в КДН, ОДН;
  • разрешение конфликтных ситуаций с помощью примирительной программы методом медиации
    Основные задачи работы службы

Основной целью работы социально-психологической службы лицея является сохранение психического, соматического и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения в лицее, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

Задачами социально-психологической службы являются:

  • Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению;
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником лицея);
  • Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка;
  • Осуществление совместно с педагогами анализа лицейской среды с точки зрения возможностей и требований, предъявляемых для обучения и психического развития учащихся;
  • Организация определённых мероприятий и психологических методов на преодоление психологических трудностей в обучении и развитии учеников;
  • Организация индивидуальной и групповой работы учащихся по запросам и данным диагностического минимума;
  • Работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; психодиагностическая работа в 1 — 11 классах;
  • Создание психологических условий (консультирование, просвещение) для привлечения семьи к сопровождению ребёнка в школьном обучении (ситуации сотрудничества);
  • Профориентационная работа в 8 — 11 классах;- Выявление одарённых детей и работа с ними;
  • Организация психологического сопровождения ЕГЭ;
  • Инклюзивное образование, психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ;
  • Проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных конференций и т.д.) для участников конфликтов;
    Функции службы:
  • Социально-педагогическая: оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации. Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
  • Социально-правовая: использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
  • Социально-психологическая: оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
  • Социально-профилактическая: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков, конфликтных ситуаций.
  • Социально-диагностическая: изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
  • Социально-информационная: знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.

Специалисты социально-психологической службы:

  • Григорьева Наталья Викторовна – социальный педагог. , осуществляет работу по функционированию школьной службы примирения.
  • Федорина Татьяна Сергеевна — педагог-психолог.
  • Михайлова Евгения Романовна — педагог-психолог инклюзивного образования.

Социальная служба

Объект сопровождения: семья опекунов (попечителей) как пространство совместной жизнедеятельности, внутри которого удовлетворяются специфические потребности опекаемого (подопечного) и всех членов семьи.

Субъекты сопровождения: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые (подопечные), кандидаты в опекуны (попечители), опекуны (попечители), семья опекунов (попечителей) в целом.

Цель сопровождения: осуществление комплекса мер, направленных на оказание социальной, правовой, психологической, медицинской, педагогической поддержки и помощи семьям опекунов (попечителей) на всех этапах развития семьи.

Задачи:

  1. Уменьшить до минимума поток детей, направляемых в образовательные организации и увеличение детей устроенных в семьи.
  2. Снизить возврат детей из опекунских (попечительских) семей в образовательные учреждения.
  3. Повышение психолого-педагогической компетентности опекунов (попечителей).
  4. Осуществление квалифицированного сопровождения на всех этапах развития опекунской (попечительской) семьи.
  5. Проведение мониторинга эффективности функционирования семьи.

Формирование позитивных установок в обществе к опекунским семьям.

Основные принципы:

  • Принцип личностного подхода. Данный принцип основан на уважении личности ребенка, родителя и их потребностей.

Главным является эмоциональное благополучие ребенка в стенах опекунской семьи. Основа принципа — «счастливые родители — счастливые дети».

  • Принцип командной работы. Участие всех специалистов службы в разработке и осуществлении единой тактики и стратегии сопровождения семьи.
  • Принцип мобильности. Быстрое реагирование на возникающие проблемы и своевременное оказание необходимой помощи.
  • Принцип коллективной ответственности. Распределение ответственности между всеми участниками деятельности.
  • Принцип системности. Сопровождение осуществляется над всеми членами семьи, и Семья рассматривается как некая социальная система связей и отношений.

Функции службы сопровождения:

  1. Проведение всесторонней оценки потребностей ребенка с точки зрения возраста, пола, состояния здоровья и особенностей личности.
  2. Осуществеления комплексной диагностики, реабилитации и социальной адаптации ребенка с целью подготовки его к устройству на воспитание в семью.
  3. Установление психологической совместимости ребенка с кандидатом в опекуны (попечители) и членами его семьи.
  4. Осуществление подготовки и обучения кандидатов в опекуны (попечители).
  5. Оказание координирующей, психолого-педагогической, медико-социальной и правовой помощи опекунам.
  6. Проведение мониторинга развития опекаемого (подопечного) и оценка эффективности деятельности опекуна (попечителя).

Основные формы работы с приемными семьями:

  • тематические занятия для опекунов и попечителей (по запросу) в форме занятий с элементами тренинга, лекционно-практических занятий, бесед, групповых консультаций;
  • коррекционно-развивающие занятия с опекаемыми детьми;
  • педагогический консилиум для решения проблемных ситуаций в состав которого входят специалисты службы сопровождения опекаемых семей, приглашаются специалисты органов опеки и попечительства, педагоги образовательных учреждений, приёмные родители.

В своей работе служба руководствуется документами:

  • Закон РФ об образовании,
  • Семейный кодекс РФ,
  • Конвенция о правах ребенка,
  • Конституция РФ,
  • Федеральный закон №120 «Об основах системы профилактики безопасности и правонарушений несовершеннолетних»,
  • Документы краевой и районной администрации.

Льготы для малообеспеченных семей

С 2013 года российское законодательство предоставляет помощь тем семьям, которые по различным причинам имеют сложное материальное положение. Данная помощь предусматривает предоставление льгот для многодетных и малоимущих семей.

Какая семья считается малоимущей

Льготы малообеспеченным семьям предоставляются только после признания данной семьи малоимущей. То есть данный факт следует установить и утвердить в государственном органе соответствующего региона, в котором будет подсчитан среднедушевой доход каждого члена семьи. И если он будет ниже прожиточного минимума, то семья будет признана малообеспеченной.

Обязательным условием в назначении льгот является факт, который подтверждает о том, что подобное положение семьи образовалось по стечению независящих от неё обстоятельств. Из малоимущих семей исключаются те, в которых родители злоупотребляют алкоголем и не пытаются устроиться на работу, и так далее.

Следуя положению Семейного кодекса в России, делается вывод, что членами семьи можно считать супругов, родителей, детей, а также усыновлённых и усыновителей. Одинокий родитель, воспитывающий детей или супружеская пара, у которой нет ребёнка, тоже считаются семьёй и имеют полное право на получение государственной помощи.

Членами семьи признаются совместно проживающие и ведущие общее хозяйство бабушки, дедушки, пасынки, опекуны и подопечные. Если брак оформлен, но супруги живут порознь и ведут отдельно хозяйство. То они не могут претендовать на льготы для малообеспеченных семей, даже если их общий доход не превышает прожиточный минимум.

Также лица, совместно проживающие и ведущие общее хозяйство, но не состоящие в браке не имеют право на государственную помощь. Таким образом, чтобы получить помощь от государства следует соответствовать нескольким критериям, среди которых важное место занимает уровень дохода семьи.

Социальная помощь и её виды

Социальная помощь предоставляется в виде:

  • Денежных выплат (субсидии, социальные пособия);
  • Натуральной помощи (продукты питания, одежда, топливо).

Помимо этого малообеспеченные семьи имеют право на получение льгот на оплату коммунальных услуг и жилья, налоговых льгот и прав на юридическую поддержку при необходимости решения спорных вопросов.

Следует отметить, что помимо льгот, малоимущим семьям полагаются те же выплаты, что и обеспеченным семьям с детьми. То есть, государством предоставляются ежемесячные пособия, единовременные выплаты, связанные с рождением, беременностью и воспитанием детей, материнский капитал, а также компенсация на оплату дошкольных учреждений.

Налоговые льготы

Малообеспеченные семьи имеют право на получения налоговых льгот от государства, относящихся к тем суммам, которые им предоставляются. Также данные лица освобождаются от НДФЛ обложения единовременных выплат в виде материальной и адресной помощи, оказываемых за счёт федерального и местного бюджета.

Данная льгота распространяется на помощь, которая выплачивается в строгом соответствии с ежегодно установленными государственными органами программами.

Жилищные субсидии

Малоимущим гражданам предоставляется возможность на получение государственной помощи на оплату коммунальных услуг и жилого помещения. Данные льготы устанавливаются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, и выражаются в процентных соотношениях со средним доходом нуждающейся семьи.

В 2013 году вышел закон о предоставлении жилищных субсидий для нуждающихся семей, сроком на шесть месяцев. Применение специальных коэффициентов и формул при расчёте размера выплат даёт возможность государству оказывать помощь и предоставлять льготы нуждающимся лицам в необходимом объёме.

Региональные и федеральные меры

Льготы для малообеспеченных многодетных семей имеют федеральный и региональный уровень. Региональные меры помощи различаются в зависимости от субъектов РФ, в которых проживает семья.

Региональные меры государственной помощи относятся только к семьям, проживающим на соответствующих субъектах Российской Федерации, поэтому целесообразнее рассматривать их с точки зрения федерального уровня.

Льготная юридическая помощь

Бесплатная юридическая помощь предоставляется для малоимущих семей для улучшения их жизни и защиты в спорных ситуациях. Бесплатная профессиональная помощь юристов предоставляется нуждающимся лицам в виде льготы в качестве устной или письменной консультации.

Также малообеспеченные семьи могут рассчитывать на надлежащий уровень защиты в госорганах и суде. Данная мера поддержки может способствовать предоставлению нуждающимся различных пособий и льгот.

Необходимые документы для предоставления бесплатного питания в МБОУ «Лицей №2»:

  • Справка (о признании семьи многодетной или малоимущей, выданная управлением труда и соц. защиты по Шпаковскому району; об инвалидности, документ об опеки);
  • Заявление на имя директора МБОУ «Лицей №2».

Скачать документы:

  • План работы социально-педагогической службы МБОУ «Лицей №2» на 2017–2018 учебный год Скачать
  • План правового воспитания в МБОУ «Лицей №2» на 2017-2018 учебный год Скачать
  • План мероприятий МБОУ «Лицей №2» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Скачать
  • План работы социального педагога Григорьевой Н.В. по опеке и попечительству МБОУ «Лицей №2» на 2017-2018 учебный год Скачать
  • Распоряжение Правительства Ставропольского края от 4 декабря 2012 г. N 516-рп «Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на территории Ставропольского края на 2012-2017 годы» Скачать
  • Рекомендации родителям в связи с опасной игрой Скачать
  • Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Скачать
  • Указ Президента России от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей» на 2012 — 2017 годы Скачать
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы Скачать
  • Брошюра «Школа без насилия» Скачать
  • Брошюра «Предотвращение насилия в образовательных учреждениях» Скачать
  • Закон Ставропольского края «Об ограничении продажи электронных систем доставки никотина» №14 — кз Скачать
  • С.В.Адаменко «Юридическая ответственность несовершеннолетних» Скачать
  • Профилактика суицидального поведения Скачать
  • Памятка для родителей по предотвращению детского суицида Скачать
  • Памятка для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома Скачать
  • Памятка для родителей по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из дома Скачать
  • Памятка «Как научиться дружить?» Скачать
  • Памятка «Как не стать жертвой уличных преступлений» Скачать
  • Памятка для родителей «Если вашим детям угрожает опасность» Скачать
  • Памятка «Права, обязанность и ответственность детей» Скачать
  • Памятка родителям «Профилактика вредных привычек у детей» Скачать
  • Памятка родителям о СПИДе Скачать
  • Федеральный закон №120 от 24.06.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Скачать
  • Изменения в федеральном законе №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Скачать
  • Методические рекомендации по исполнению Федерального закона РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. No 436-ФЗ Скачать
  • Закон Ставропольского края от 11 ноября 2010 г. N 94-кз «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства» Скачать
  • Краткое содержание Закона ставропольского края от 29.07.2009 № 52-кз «о некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних» Скачать
  • Краткое содержание Федерального закона №15-фз от 23.02.13г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» Скачать
  • Статьи законов РФ для защиты прав детей, профилактики правонарушений и регулирования отношений между субъектами образования Скачать
  • Порядок направления детей в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Орленок» Скачать
  • Закон Ставропольского края «О мерах социальной поддержки многодетных семей» от 27 декабря 2012 года N 123-кз Скачать
  • Постановление Правительства РФ «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» от 18 мая 2009 г. N 423 Скачать
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423» от 14 сентября 2009 г. N 334 Скачать
  • Порядок работы комиссии «дисциплины и порядка» Скачать
  • Федеральный закон Российской федерации «Об ограничении курения табака» от 10 июля 2001 года № 87-фз Скачать
  • Федеральный закон Российской федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8.01.1998 года № 3-фз Скачать
  • Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде Скачать
  • Наркотики и ответственность Скачать
  • О вреде наркомании знают все Скачать
  • Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков Скачать
  • Буклеты о вреде курения, алкоголя и наркотиков Буклет-1Буклет-2Буклет-3Буклет-4Буклет-5Буклет-6Буклет-7
  • Опрос «Правовая грамотность» Скачать
  • Памятка по противодействию телефонному терроризму Скачать

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(Spamcheck Enabled)